ПроизводительПроизводитель
 
0 товар(ов):     0 руб.
 
НовостиНовости

[2018-06-18]
Кованные поршни JE Pistons по хорошим ценам!
далее...


[2016-02-22]
Добавили раздел со скидками
далее...


[2013-10-23]
Товары по каталогам Sandtler и ISA-Racing
далее...


Все новости
 
СтатьиСтатьи

[2018-04-06]
Базовые рекомендации при установке топливного насоса повышенной производительности
далее...


[2016-01-17]
Установка КПП Nissan 240SX на вазовский мотор
далее...


[2014-11-06]
Установка продольной кпп от BMW в классику (2101-2107) с двигателем 2101 или 2112
далее...


[2014-01-27]
Разработка дюралевых клапанных тарелок и расчет их на прочность методом конечных элементов.
далее...


Все статьи
 

Установка КПП Nissan 240SX на вазовский мотор

Свапы и установка неродных моторов с неродными коробками в любые кузова набирает все большую популярность. В штатах есть даже целый проект посвящённый только изготовлению переходных плит и адаптеров. collinsadapters.com Цены для США вполне приемлемые. Для нашего рынка конечно дороговато. Самая Простая плита 300$. Мы тоже не отстаем от тренда.
Недавно обратился клиент, желающий подстыковать к своей коробке от Ниссан 240sx вазовский мотор. Выбор вазовского мотора объяснил довольно просто - дешево и надежно. Запчасти всегда есть и быстро доступны при поломке. Проект для дрифта,так что вполне оправданно. Обговорив детали, комплект решили делать минимальный. Сцепление остается пока штатное, под него оригинальный маховик и конечно же переходная плита. Выжимной тоже решили оставить родной. Кпп была частично разобрана и начался процесс мучительной примерки и макетирования. Для центровки в 5й бугель сделали втулочку, в нее входит первичный вал. Это позволило перемещать кпп относительно блока по углу и при этом всегда соблюдать соосность.



Нужно было максимально соблюдать горизонтальность , т.е. чтобы верх кпп и блока были в одной плоскости. При этом нужно, чтобы крепежные отверстия расходились не пересекаясь и хватило бы места для стартера. Положение было выбрано не сразу, крепежные болты кпп проходили впритык. Болты под блок 3шт придется делать в потай. Под стартер тоже оставалось совсем мало места, но несмотря на трудности положение было выбрано, зафиксировано и зарисовано. Все сошлось достаточно хорошо.



Также нужно было снять размеры штатного маховика, измерить его вынос и положение венца относительно плоскости и стартера. Это все нужно учитывать при проектировании нового стального.



Закончив все прикидки и примерки, в голове сложилось ясная картина того, как это будет выглядеть после сборки и что еще необходимо сделать. Следующий этап - обмерка коробки и снятие координат. Для этого полностью разбираем кпп освобождая колокол. Координаты снимаем со всех отверстий и с отлива под стартер. Данные вазовского блока есть, так что теперь с производства можно переместиться к работе за компьютером. Учитывая все координаты, выносы, измерения, соосности , резьбы и другие особенности была создана 3д модель бушующей плиты. Уже по этой моделе на производстве пишется управляющая программа для 3х кординатного ЧПУ и затем изготавливается переходная плита.



Пришло время заняться маховиком. Решено было делать его цельностальным из стали 45х. Со штатного чугунного дополнительно сняли координаты под крепление и центровку корзины. Что интересно, все 3 центровочных штифта находятся на разном расстоянии от центра. Зачем так сделано - остается загадкой. Венец будет родной ниссановский. Изготовление маховиков процесс отработанный, рассказывать особенно нечего, результат на фотографиях. С новеньким блестящим изделием штатная корзина смотрится ужасно, но к счастью это временный вариант.



Плиту забрали с производства, запчасти готовы, осталось скрутить и полюбоваться результатом. Пришлось немного поработать с мелочовкой, выточили центровочные втулочки 14мм. Проточили шестиграныне болты , чтобы они прятались ниже плоскости плиты.



Планшайба сначала прикручивается к блоку. 3 болта со стороны кпп в потай, 4й болт вкручивается в плиту со стороны блока. Затем уже одевается коробка и прикручивается болтами м10х1.5 по периметру. Стартер располагается на плите, со стороны двигателя.



Первичный вал в продольных кпп обязательно должен центроваться в коленвалу. Диаметр у вала в этой коробке не стандартный - 15.8мм. Для сравнения, обычный классический подшипник 15мм. Были мысли переточить первичный вал, но желательно все делать унифицированным. Думали подобрать подшипник подходящий по диаметру и возможно изготовить центровочную втулочку, разместив его в маховике. Но покапавшить в каталогах удалось найти и заказать подшипник, который решал проблему одним махом! Снаружи он имеет диаметр 35.0мм, как раз вазовский, а внутри нужные нам 15.8мм. Чтобы он поджимался первичным валом была изготовлена дистанционная втулочка. Прикручивать маховик и коленвалом уже не стали, в ближайшее время это сделает сам заказчик.




При копировании материала ссылка на первоисточник обязательна. Кузовкин Сергей.
2016-01-17


Все статьи